0 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара

Обзор уплотнителей или немного об РТИ

Вопрос изоляции кузова – это, как говорится, о наболевшем. Транспортировка разного рода грузов коммерческим транспортом неразрывно связана с сохранностью этих грузов. И пусть вопросы разные (теплоизоляция, защита от атмосферных осадков, защита от пыли), решение одно – резинотехнические изделия или РТИ нашем случае – уплотнители). Уплотнители для заднего портала подразделяются на два типа:

-однокомпонентные

-двухкомпонентные

Однокомпонентные уплотнители изготовлены из резины (синтетического каучука) и имеют хорошие показатели морозостойкости и механического износа, так как предназначены для соответствующей отрасли. Данный тип уплотнителя подразделяется на накладные уплотнители (крепятся в торец створки) и пазовые (монтируются в специальный паз по периметру ворот как, например, уплотнитель для окон ПВХ).

Накладные резиновые уплотнители имеют Н или h-образное сечение и несколько лепестков, в зависимости от предназначения и толщины створки. С ними существует один нюанс при монтаже – крайне желательно крепить данный уплотнитель к торцу створки через монтажную полосу, которая представляет собой цельную, либо перфорированную полоску жести или другого металла, и играет роль прижимной пластины – увеличивает площадь прижима резины к створке. И, казалось бы, нет особых проблем с данным видом, но, в силу недобросовестности некоторых изготовителей, ради удешевления состав резины меняется не в лучшую сторону, и от того уплотнитель начинает запоминать заломы, дубеть на морозе, и следовательно крошиться. Проверить уплотнитель конечно можно по заявленной производителем маркировке, но гарантий правдоподобности данной информации никто дать не сможет.

Пазовые резиновые уплотнители отличаются наличием хвоста (крепление в паз) и уплотнительной камеры полой, либо с наполнителем (она предназначена для большей эластичности при сдавливании). При плотном закрывании створки камера сплющивается и герметично закрывает все зазоры по периметру. Есть данный вид уплотнителя и в исполнении без камеры (пара небольших лепестков вместо нее), однако такое изделие либо слишком недолговечно силу своей излишней мягкости), либо требует идеальной плоскости прижима, и неспособно выполнять свою функцию даже при малых деформациях створки или рамы.

Двухкомпонентные уплотнители так же, как и накладные однокомпонентные, имеют Н или h-образное сечение и подразделяются исключительно по материалу основания – пластик или алюминий. Основание имеет П иги Г-образную форму с двумя или более резиновыми лепестками зависимости от толщины створки и предназначения).

Пластиковый двухкомпонентный уплотнитель (резинопластиковый уплотнитель или профиль) более прост в монтаже, так как не нуждается в монтажной полосе, в отличии от резинового, и крепится саморезами прямо в торец створки, кроме того данный вид более презентабельно смотрится на транспорте. И все бы ничего, но есть и деготь в этой бочке с медом, а точнее целых три ложки:

-цена (резинопластик в 2-2.5 раза дороже резины)

-лепестки (они на резинопластике приварены к основанию и, как правило, более тонкие)

-морозостойкость (пластик становится значительно более хрупким на морозе)

Алюминиевый двухкомпонентный уплотнитель – довольно редкий зверь на отечественном рынке. Он так же прост в монтаже, и, в отличии от резинопластика, не боится морозов. Н и h-образное сечение, П и Г-образное основание – все как у предыдущих представителей сегмента. Есть подвиды с несъемными лепестками и со съемными. Уплотнитель с несъемными лепестками более основателен касательно резины, но меняется при повреждении целиком. Уплотнитель же со съемными лепестками прикручивается один раз, а затем, при необходимости, у него просто меняются резиновые лепестки по периметру. Но и тут не обошлось без своих недостатков:

-цена (примерно в 4 раза дороже резины)

-наличие (очень редок, как сам в сборе, так и лепестки отдельно, это практически единорог в мире уплотнителей)

При выборе любого из перечисленных уплотнителей старайтесь опираться на собственный опыт и опыт знающих людей. Щупайте изделия, проверяйте на изгиб и жесткость, да хоть нюхайте, если это поможет выявить дополнительную информацию о товаре.

Кроме того никогда не забывайте о зазорах между створками и рамой, да и в целом о правильном монтаже и геометрии ворот, ведь абсолютно любой уплотнитель очень быстро придет в негодность при халатном отношении к данным нюансам. Частично Вы можете ознакомиться с данными вопросами в другой моей статье – Изготовление и монтаж фанерных ворот.

Это основное знакомство с типами, видами и подвидами уплотнителей заднего портала коммерческого транспорта. Конечно, всегда есть что добавить, и я буду рад конструктивному диалогу и Вашим комментариям.

Ну а ознакомиться с нашим ассортиментом уплотнителей можно вот здесь.

Виноградов Никита (ВИНКОТ)

1449
14.07.2019 г.
TOP