0 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара

Виды бортов и их особенности

Ну что же, сегодня мы поговорим о бортах на платформах. И для начала давайте попытаемся выяснить, что подобные платформы из себя представляют.

Бортовая платформа монтируется на коммерческий транспорт общего назначения и предназначена для перевозки всех видов грузов. Чаще всего используется для перевозки грузов без ограничений по погодным условиям, однако если речь идет об атмосферных осадках, то укрывные тенты и пологи прекрасно решают данную проблему.

Бортовые платформы могут комплектоваться практически любыми типами каркасов том числе со съемными средними стойками для удобства боковых погрузок).

Материал самих бортов тоже отличается. Это может быть алюминиевый борт, стальной, либо борт с заполнением, но обо всем по порядку.

 

АЛЮМИНИЕВЫЙ БОРТ

Алюминиевый борт

Данный тип бортов приобретает все большую популярность на рынке. К его неоспоримым плюсам относится вес (что влияет на полезной грузоподъемности шасси), долговечность (не подвержен коррозии в отличие от стальных бортов без необходимости покраски) и внешний вид (минимальные зазоры между элементами кузова и бортов по всему периметру). Однако есть и пара существенных минусов, а именно – цена (комплект без установки на 3-х метровую Газель начинает свою вилку цен от 25000р) и прочность (данные борта не выдерживают сильных нагрузок из-за мягкости алюминия).

СТАЛЬНОЙ БОРТ

Стальной борт

Самый распространенный вариант исполнения бортов. Прочен и прост в монтаже. В два раза дешевле своих алюминиевых собратьев, но подвержен коррозии. Я думаю все вы ни раз видели рассыпающиеся в труху борта. Причиной подобных неприятностей, конечно же, является вода. Лично я считаю, что это ошибка конструкции данного борта, ведь сам лист, в данном виде борта, заключен в окантовку из П-образного стального профиля, и, следовательно, в нижнем профиле вода скапливается и находится там практически постоянно (даже незначительные отверстия в местах торцевой сварки быстро забиваются грязью и препятствуют оттоку воды). Прибавим к этому недобросовестность производителей и попытку сэкономить на покраске. Выход, конечно, есть, но он стоит денег. Нижний профиль перфорируется сверлом на 6-8мм через каждые 10-15см и все под адекватную покраску на совесть. Подобный дренаж значительно увеличивает срок эксплуатации.

БОРТ С ЗАПОЛНЕНИЕМ

Борт с заполнением

Подобные борта кулибят по всей нашей необъятной родине. Модификаций просто не счесть, но суть одна – рама заполненная, чем-либо  . Тут можно встретить разные предназначения и, следовательно, материалы, используемые для изготовления. К примеру, наиболее часто встречаются борта из металлического угла заполненного внутри старой доброй транспортной фанерой (да-да именно той из которой делают ворота на коммерческий транспорт). В природе можно встретить окантовки из более легкого металла и наполнения в виде сендвич-панели с окрашенным листом, или даже полностью деревянные борта (что уж совсем не практично, но кто на что горазд). Минусы тут зависят от назначения используемой платформы и материалов из которых сделаны борта, так что все тут очень индивидуально. К плюсам же можно отнести бюджетность и универсальность. В целом же подобные борта свою функцию выполняют и при определенной прямоте рук выглядят даже лучше своих заводских конкурентов.

 

ВЫСОТА БОРТА

Следующим ключевым параметром бортов является их высота. Чаще всего высота борта составляет 400, 600 и 800мм. Самыми распространенными по высоте являются борта с высотой 600мм, однако если Вы, к примеру, часто перевозите газовые баллоны, то стоит присмотреться к более высоким типам бортов. Если же перевозить незакрепленный груз не планируется и платформа, в свою очередь, оснащена элементами крепления грузов, то можно обойтись и высотой борта 400мм, однако нельзя забывать, что такая высота наложит серьезные ограничения на виды перевозимого груза.

 

КРЕПЛЕНИЕ БОРТА К ПЛАТФОРМЕ

Откровенно говоря, по собственному опыту, если к бортовым замкам претензий нет, то вот о петлях, которые идут в комплекте с заводскими бортами, не могу сказать ничего хорошего. Слишком хлюпкие, быстро стирается лакокрасочное покрытие как следствие – коррозия), невозможность снять борт без перемонтажа. Нередко даже новые борта стараются комплектовать более основательными литыми петлями, благодаря которым можно полностью снять все борта с платформы.

Кроме всего прочего на любой тип борта с легкостью можно установить стационарные и поворотные тентовые скобы для фиксации люверсов тента и пологов, небольшие буферы под борта для снятия излишних нагрузок с петель и предотвращения жесткого удара при открывании борта о платформу и другие элементы кузова. Ну и конечно в случае с бортовой платформой открытого типа, на задний борт часто монтируют специальную скобу (по сути П-образный кусок металла), которая при опущенном положении борта выполняет функцию подножки.

 

ИТОГ

Бортовые платформы, помимо меньшей стоимости, отличаются своими эксплуатационными достоинствами:

— ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ

Позволяют перевозить крупногабаритные грузы и большие партии товаров (закрепленные надлежащим способом)

— ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Элементарность конструкции подобных бортов не предполагает особого технического обслуживания и выносит весьма внушительные рабочие нагрузки

— МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Бортовые платформы используются для перевозки большого разнообразия грузов, за исключением тех, которые требуют специальных условий содержания.

Помимо всего прочего, в любой момент Вы можете установить на бортовую платформу съемные «ПИРАМИДУ» для перевозки окон, стекла и т.д., либо «КАТЮШУ» для перевозки длинномерных грузов типа доски, металлического профиля и т.д. О данных типах конструкций и особенностях их изготовления Вы сможете прочитать в следующих статьях.

 

Виноградов Никита (ВИНКОТ)

5745
10.08.2019 г.
TOP